Кроме беспроцентных займов и преференций на госторгах российские производители предложили ввести заградительные ставки для привезенных из других стран дешевых аналогов. Не все с этим согласны, в связи с тем, что такая политика в сфере экономического развития может привести к повышению стоимости.
Полемика о перспективах развития рынка Российской Федерации прошла в рамках 31-го Российского лекарственного форума им. Н.А.Семашко. Одни производители рассказывали, что нужно сконцентрироваться на фармацевтической независимости от ввоза, остальные – на экспорте, сообщает журналист «ФВ».
У российских компаний довольно возможностей, чтоб обеспечить местный рынок дешевыми аналогами. Можно сделать заградительные ставки для привезенных из других стран препаратов, чтоб обеспечить развитие российской фарме. Так полагает глава «Активного элемента» Александр Семенов. «Порядка полутриллиона рублей приходится на поставки дешевых аналогов из государств, которые, мягко говоря, нам на данный момент не товарищи. Ряд из них этих дешевых аналогов прекращают поставлять по непонятным причинам. Почему мы не можем ввести 200% пошлину в отношении препаратов, закрываем?? 2-мя и поболее заводами в Российской Федерации? Я полагаю, что эти полтриллиона рублей не будут излишними в обороте российских производителей, которые дозволят увеличивать промышленные мощности и также растрачивать суммы на развитие инноваторских уникальных препаратов», — сказал он.
Он подчеркнул, что механизм «второго излишнего», планируем?? запустить в марте-апреле 2025 года, работает только на государственных закупках. Это маленькое число препаратов.
«Очень принципиально сделать, чтоб пациенты размеренно могли брать препараты с нужным им работающим веществом и чтоб завтра данный продукт не пропал с полок», — сообщил Семенов.
С ним не согласился гендиректор «Биннофарм Группп» Рустем Муратов, который думает, что когда идет речь о «втором излишнем», то это практически инфляция цены, в связи с тем, что покупается не самый дешевенький продукт, а локальный. Согласно его убеждению, у российской фармы есть два пути развития. 1-ый – инфляционный, когда правительство по тем либо другим причинам провоцирует локальное создание. С течением времени локальное создание перестает быть конкурентноспособным по отношению к наружному рынку, в связи с тем, что локальный производитель располагается в оранжерейных критериях.
2-ой путь – экспансивный. Броский пример – Китай, который во время введения против него санкционных мер избрал развитие вовне. На внутренний рынок продукты продавались со значительным дисконтом, при всем этом разными мерами стимулировалась продажа вовне.
«Для нас есть выбор, либо мы будем запираться, либо продавать вовне. Да, есть локальный рынок и с ним нужно работать. Однако размер внутреннего рынка маленький, на данный момент зарубежные препараты в упаковках составляют около трети рынок, две третьих – российские. Экспорт – разумный вариант задерживать внутренние цены. Поставлять на экспорт нужно существенно больше, тогда у нас нет необходимости для внутреннего рынка наращивать цены», – убеждён Муратов.
Семенов сообщил, что экспорт – это отлично, но он не решит трудности имортонезависимости. Что все-таки касается цен на локальные товары, другими словами механизмы для контроля цен.
Замминистра индустрии и торговли Екатерина Приезжева подчеркнула, что заградительные ставки – это дискуссионный вопрос. «Я все-же за здоровый баланс, мне кажется, нельзя кидаться ни в одну, ни в другую крайность. Такими ограничительными мерами нельзя создавать оранжерейные условия для нашего рынка, наша фарминдустрия обязана развиваться в здоровой конкурентноспособной среде», – произнесла она.
При этом, как она сообщает, нужно развивать и создание полного цикла, и создание фармсубстанций. Все это есть в плане развития индустрии. Министерство промышленности и торговли ведёт работу над списком способов помощи и приглашает промышленность к открытому дискуссии этих мер.