Россияне стали в меньшей степени надеяться на личный опыт, который связан с приемом фармацевтических средств, при приобретению продукта. При этом они начали уделять свое внимание на размер упаковки. Другие аспекты выбора за год фактически не поменялись.
Стоимость, рекомендация доктора и отличная переносимость продукта — главные аспекты, на основании которых россияне решают, какое лечущее средство приобрести. Советы фармспециалиста вошли в TOP10 критериев, заняв восьмую строку. Таковы показатели анализа, который был проведен аналитическим центром НАФИ (есть в распоряжении «ФВ»).
Фармацевтическая грамотность граждан России вырастает, они пореже занимаются самостоятельным лечением, почаще ориентируются на животрепещущие советы профессионалов, но не на свой опыт внедрения лекарственных средств, зафиксировали создатели анализа. Этот вывод они создали потому, что еще годом ранее TOP5 критериев, на основании которых сограждане выбирали тот либо другой продукт, возглавляла стоимость. Советы доктора были на 2-ой строке. А замыкал список личный опыт использования. Сейчас авторитет доктора вышел на 1-ое место, стоимость — на 2-ое, а свой опыт сместился на 9-ю строку.
«Это еще пока нельзя назвать весомым трендом, — думает управляющий научных проектов аналитического центра НАФИ Александра Семенова. — Однако мы считаем ослабление воздействия личного опыта принципиальным индикатором».
При этом «список противопоказаний» передвинулся с 7-го на 5-е место. Долгий эффект размеренно занимает 6-ю строчку, а мнение фармспециалистов — 8-ю. При всем этом в первый раз покупатели подчеркнули, что для них имеет значение размер упаковки (предпочтение отдается огромным, экономным). Данный аспект оказался на десятой строчке.
Опрос проводился в июле 2024 года. В нем участвовали 1600 граждан России в возрасте от восемнадцать лет и старше из всех регионов государства. |