Аналитическая компания RNC Pharma предоставила отчёт по динамике российского розничного рынка филлеров и биоревитализантов за первое полугодие 2024 г.
Российский розничный рынок филлеров и биоревитализантов по итогам первого полугодия 2024 года составил 10,9 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), что относительно показателей января–июня 2023 года больше на 21 % (в рублях).
Прирост натурального объёма продаж в первой половине 2024 года составил 12 % в минимальных единицах дозирования (МЕД). Всего в исследуемом периоде было продано более 2,2 млн МЕД филлеров и биоревитализантов, при том что общий объём продаж за весь предыдущий год составлял 3,9 млн МЕД, на сумму 18,5 млрд руб. Динамика относительно 2022 г. была на уровне 20 % в денежном выражении и 27 % в натуральных единицах.
Основные каналы реализации для продуктов инъекционной косметологии и её объёмы:
-
специализированные клиники — 94,8 % от общего денежного объёма продаж по итогам I–II кв. 2024 г. составил (в 2022 г. — 93,4 %);
-
аптеки — в анализируемом периоде объём продаж составил 4,4 % (в 2022 г. — 6,5 %);
-
e-com сегмент — объём реализации менее 1 % (однако с точки зрения натуральной доли в анализируемом периоде маркетплейсы обеспечивали 7,4 % рынка, причём объём этот формировался в основном «Вайлдберриз»).
Рынок инъекционной косметологии разделился в первой половине 2024 года следующим образом:
-
филлеры — 62,6 % в рублях;
-
биоревитализанты и препараты на основе полимолочной кислоты — 37,4 %.
Если рассматривать рынок в натуральных единицах, филлеры формируют всего 37 % продаж в МЕД, так как стоимость этих продуктов довольно высокая (средняя цена в анализируемом периоде составляет более 8 тыс. руб., что в три раза больше цены на биоревитализанты: 2,6 тыс. руб.). Самыми дорогими считаются инъекции полимолочной кислоты — стоимость одной более 25 тыс. руб.
Региональная специфика косметологического рынка в первой половине 2024 года:
-
Москва — 35,8 % продаж филлеров и биоревитализантов в стране — это 3,8 млрд руб., в натуральных единицах — 745 тыс. МЕД (доля 33,6 %);
-
Санкт-Петербург — более 1 млрд руб. (доля 9,4 %);
-
Краснодарский край — 4,2 % рублёвых продаж или 452,5 млн руб.;
-
Московская область — 412,7 млн руб. (доля 3,8 %).
Также читайте о том, что маркировка, введённая в России, не мешает работе зарубежных фармпроизводителей.