Размер фармацевтических средств, приобретенных российским фармрынком в первые три месяца 2024 года, составил 1,4 миллиардов упаковок, что на 2,4 % выше, чем за соответствующий временной отрезок в прошедшем году. Специалисты RNC Pharma подчеркивают, что ассортимент фармацевтических средств, которые поступили в обращение, расширяется, число марок и МНН возрастает.
Общий размер фармацевтических препаратов, получивший российский лекарственный рынок в первые три месяца 2024 года, составил 1,4 миллиардов упаковок. Как докладывают специалисты RNC Pharma, динамика относительно соответствующего временного отрезка 2023 года — 2,4 %.
В протяжении прошедшего года на рынок поступило 5,88 миллиардов упаковок препаратов, а год назад — порядка 5,95 миллиардов. Невзирая на понижение натурального размера поставок, ассортимент поступивших в обращение фармацевтических средств расширяется. В прошлом году в оборот было введено свыше 15 тыс. SKU фармацевтических препаратов. Относительно 2022 года это количество возросло на 548 позиций.
Число марок (ТМ) и межгосударственных непатентованных наименований (МНН) при всем этом также подросло. Если в 2022 году на рынок отгружалось 4,6 тыс. ТМ, то в 2023 году уже на 100 больше (4,7 тыс.). При всем этом специалисты докладывают, что существенное число ТМ также покидают рынок Российской Федерации. К примеру, в 2023 году были закончены поставки больше 390 брендов, которые присутствовали в 2022 году.
Число МНН в прошлом году подросло по соотношению с 2022 годом на 28 штук — некоторые из них до этого отсутствовали на рынке Рф. К таким продуктам относятся также пелубипрофен («Пелубио») и полмакоксиб («Полмаксиб»), права на которые принадлежат отечественной организации «ФармАртис». Оба продукта зарегистрированы в Российской Федерации в 2021 году, создание готовых форм располагается в Южной Корее, а упаковку производит одна из компаний «Фармстандарта». Используются они в качестве НПВС, при всем этом полмакоксиб принадлежит к группе коксибов и предназначен для симптоматического исцеления остеоартроза.
Очередной пример МНН, которое ранее не обращалось на российском рынке, — это ризатриптан. Противомигренозный продукт был зарегистрирован в 2022 году, но в обращение поступил только по прошествии одного года. Препараты ризатриптана создают две компании — «Сотекс» и «НоваМедика». Крайняя локализовала создание готовой фармацевтической формы продукта в Российской Федерации. «Сотекс» пока практически выступает дилером продукта, производимого в Индии.
Есть примеры препаратов, которые вышли на рынок в прошедшем году, в состав которых входят новые композиции работающих веществ. К ним относится антиконгестант «Риномарис Адванс» от хорватской организации «Ядран». Назальное средство содержит ксилометазолин и натрия гиалуронат, до этого эти действующие вещества были зарегистрированы в государстве по отдельности. Данная композиция в первый раз была одобрена Министерством здравоохранения в 2022 году, а в обращение продукт поступил в 2023 году.
В первые три месяца 2024 года ассортимент ЛП продолжил расширяться, количество SKU достигнуло 9,5 тыс. — на 286 позиций выше, чем в соответствующий временной отрезок прошедшего года. Число ТМ также возросло — с января по март этого года на рынок поступило 3,5 тыс. марок (+116 шт.) и 1,7 тыс. МНН (+55 шт.).
Рис. 1. Общий ассортимент фармацевтических препаратов, выводимых в обращение на лекарственный рынок Рф, шт.
Специалисты подчеркивают, что общее развитие ассортимента фармацевтических средств на фармрынке за прошедшие пару лет происходило в главном благодаря российским компаниям. Число товарных позиций организации из России больше чем вдвое превосходит количество SKU зарубежных производителей. При этом в протяжении последних 4 лет число SKU российских препаратов вырастает, а заграничных — понижается. Относительно 2022 года в прошедшем году число таковых позиций возросло на шесть процентов и составило примерно 10,5 тыс., тогда как количество SKU зарубежных препаратов уменьшилось на один процент — до 4,7 тыс. Схожая тенденция является следствием как импортозамещающих действий, так и локализационной активностью зарубежных компаний, расширяющ?? ассортимент продукции, которая выпускается в Российской Федерации.
С января по март текущего года ассортимент отечественной продукции возрос на 282 SKU — в данное время насчитывалось свыше 6,5 тыс. позиций. Количество SKU заграничных компаний при всем этом некординально снизилось и составило чуток свыше 3 тыс.
Рис. 2. Изменение ассортимента российских*/зарубежных компаний на фармрынке Рф, SKU, шт.