За 8 месяцев 2024 года больший прирост в секторе рецептурных продаж в online-канале проявили организации «Герофарм» и «Промомед». Они с 2024 года стали поставлять на рынок аналоги «Оземпика» – препараты с МНН семаглутид.
Размер online-продаж рецептурных фармацевтических препаратов в стоимостном выражении по результатам 8-ми месяцев 2024 года составил 82,6 миллиардов руб., это больше по отношению к соответствующему временному отрезку прошедшего года на шестьдесят девять процентов, подсчитали специалисты AlphaRM.
Лидером по увеличению в числе TOP50 компаний по размеру продаж Rx-препаратов стал «Герофарм», размер продаж которого в январе — августе возрос на 400% за счет нового продукта (реализации с января 2024 года), который используется при сладком диабете 2-го типа, «Семавик» (семаглутид).
На 2-ой строке рейтинга (+186% к 8-ми месяцам 2023 года) – ГК «Промомед». Бренд, который способствовал росту компании, – «Квинсента», который тоже употребляется при сладком диабете и начал продаваться в аптечных пунктах с декабря 2023 года (семаглутид).
Тройку замыкает Roche с приростом 177% к 8-ми месяцам 2023 года, бренд-лидер – «Роаккутан» (изотретиноин), назначается для исцеления акне.
Общие реализации «Семавика» и «Квинсента» за 8 месяцев составили 3,7 миллиардов и 1,5 миллиардов руб. следовательно. Большая часть препаратов продается через аптеки – 3,4 миллиардов и 1,3 миллиардов руб. следовательно, из них online-реализации составили 1 миллиардов и 0,4 миллиардов руб.
Оба продукта офф-лэйбл используются при лишней массе тела. В октябре 2024 года обе компании зарегистрировали препараты с этим же МНН семаглутид, но сейчас у них другое показание – ожирение.
Реализации фармацевтических средств могут вырасти в наиблежайшие годы. В ходе состоявшегося в Геленджике форуме «Биопром-2024» депутат Государственной Думы Ира Филатова предложила включить ожирение в список общественно важных болезней, также предугадать в одном из новых нацпроектов достижение определенного показателя по числу людей с индексом массы тела выше 30.
Размер online-реализации безрецептурных препаратов за 8 месяцев 2024 года составил 48,5 миллиардов руб. (+шестьдесят восемь процентов к 8-ми месяцам 2023 года). Больший прирост в числе TOP50 компаний по размеру продаж в OTC-секторе показывает организация «Биокодекс» (+116% к 8-ми месяцам 2023 года). Бренд, который поспособствовал росту компании, – «Энтерол», который используется при пищеварительных расстройствах.
2-ое место в рейтинговом списке в собственности организации «Обновление ПФК», реализации безрецептурных препаратов которой повысились на 108%.
На третьей строке разместилась Mayoly с приростом к соответствующему временному отрезку прошедшего года в 101%, больший вклад в который занес желчегонный продукт «Хофитол».