Reuters опубликовало информацию Конгресса США относительно лоббистской деятельности в фармацевтической отрасли в 2023 году. В список крупнейших лоббистов вошли Общество фармацевтической помощи, которое почти удвоило свои расходы, а также ряд крупных фармацевтических компаний.
Ассоциация фармацевтической помощи (PCMA), лоббистская группа, продвигающая интересы фармацевтических компаний США, почти удвоила свои расходы на 2023 год, превысив 15 миллионов долларов. Об этом пишет Reuters со ссылкой на информацию, полученную от Конгресса США.
Лидером по лоббистским расходам в фармацевтической отрасли является организация Pharmaceutical Research and Producers of America (PhRMA), которая в прошлом году потратила $27 млн, что на 6% меньше, чем в 2022 году.
В список компаний-лидеров по затратам на лоббирование вошли Pfizer (14,36 млн долларов, рост на 13% к 2022 году), Amgen (14,29 млн долларов, рост на 41%), Roche (11,4 млн долларов, рост на 3%), MSD (10,18 млн долларов, рост на 23%).
Примечательно, что в 2022 году PCMA выделило на защиту интересов фармацевтических компаний $8,6 млн, а в 2021 году — $7,8 млн. Деятельность данного объединения направлена на организацию работы распорядителей аптек. В их основные обязанности входят переговоры о ценах и скидках с фармацевтическими компаниями и аптеками, составление списка лекарств, покрываемых планами медицинского страхования, а также прием и утверждение заявок на покрытие рецептурных лекарств.
Недавно Федеральная торговая комиссия (FTC) и законодатели США обратили внимание на потенциальную возможность деятельности этих администраторов увеличить расходы на здравоохранение и поднять цены на лекарства. Уже было предложено несколько законопроектов, которые будут требовать подотчетности, например, разъяснение уплаты комиссий, полученных по транзакциям.
«В последние годы власти пришли к выводу, что в росте цен на лекарства частично виноваты менеджеры аптек», — сказал Ларри Левитт, вице-президент Kaiser Family Foundation, медицинской некоммерческой организации. «Неудивительно, что руководство активизировало свои лоббистские усилия и отражает попытки поставить операции под строгий контроль».
Менеджеров по льготам в аптеках критиковали за взвинчивание цен на лекарства в целях набивания собственного кармана. Сами лоббисты это отрицают, утверждая, что они играют важную роль в снижении стоимости лекарств для своих клиентов.