»В настоящее время почти каждая крупная федеральная аптечная сеть разработала электронный канал продаж, появились отраслевые агрегаторы, а традиционные торговые площадки расширяют выбор лекарств. Интернет-фармацевтика в Москве последние два года остается на уровне 19-20%», — подчеркнул он. — Емкость рынка ограничена. В этих регионах доля продаж e-com-канала стабильно растет — с 8,6% в январе 2022 года до 12,3% в начале этого года. Однако в соревнованиях вдали от столицы победителями окажутся те, кто обеспечит наивысшее качество обслуживания своих клиентов».
Одним из ключевых требований современного ритейла является логистика. Вопрос доступности лекарств и товаров медицинского назначения и сроков их доставки остается чувствительным вопросом для потребителей, особенно в регионах.
«Здравсити активно развивает собственную и партнерскую сеть офлайн-аптек в 83 регионах страны, строит региональные хабы, оказывает курьерские услуги клиентам и сотрудничает с Почтой России», — рассказал Илья Николаев. — Но этого недостаточно. Задача повышения качества обслуживания должна быть стратегической, иначе клиенты будут потеряны».