О разработке нового учебно-методического симуляционного комплекса «Виртуальный фармацевтический завод для вузов» объявила Евразийская Академия надлежащих практик. Он создан для прохождения производственной практики по промышленной фармацевтической технологии в среде дополненной реальности.
Применение комплекса поможет сформировать практические навыки в области организации фармпредприятия, производственной логистики, фармацевтической системы качества, а также других сфер, относящихся к промышленной фармации. Комплекс состоит из шести модулей, которые могут быть адаптированы под разное количество учебных часов.
«Симуляционные технологии позволяют реализовать полноценную производственную практику, что трудно достижимо на действующем фармацевтическом предприятии из-за жестких санитарно-гигиенических требований, строгих правил поведения в чистой зоне и других внутренних регламентов, — пояснила исполнительный директор Евразийской Академии надлежащих практик, доктор фармацевтических наук, профессор Ирина Спичак. — В виртуальной среде у обучающихся появляется уникальная возможность побывать на закрытых производственных участках, куда не допускаются практиканты и стажеры».
Погружение в атмосферу фармацевтического производства происходит с помощью шлема и джойстиков. Каждый студент может рассмотреть компоненты производственного процесса во всех деталях в своем индивидуальном темпе. В частности, реализованные сценарии включают складские процессы, чистые зоны предприятия, производственные процессы получения твердых лекарственных форм: взвешивание, смешивание, гранулирование, таблетирование, формирование первичной и вторичной упаковки, работа инженерных систем и т.д. Таким образом, симуляционный комплекс дает возможность попробовать себя в роли сотрудника фармпредприятия и применить полученные знания на практике. В будущем, когда молодые специалисты выйдут на реальное производство, им будет гораздо проще адаптироваться.
«Наш новый образовательный продукт содержит уникальное программное обеспечение, созданное на основе виртуальной реальности, а также учебно-методический комплекс, включающие обширный лекционный материал по промышленной фармации, тестовую базу, набор симуляционных задач, разработанных на примере ситуаций на конкретных производствах, семь деловых игр, реализуемых на базе виртуального комплекса, дневник производственной практики с комплектом заданий, который студент должен вести в течение каждого дня практики, а также методические рекомендации для преподавателей с масштабным блоком заданий и полным их разбором, что позволит преподавателю провести практику на высоком методическом уровне даже без опыта работы на фармпредприятии», — рассказала заместитель директора по образовательной деятельности Евразийской Академии надлежащих практик, кандидат социологических наук Любовь Засова.
Специально для преподавателей вузов на базе Академии разработана программа повышения квалификации по работе с симуляционным комплексом «Виртуальный фармацевтический завод». Студенты, которые уже имели возможность опробовать симуляционный комплекс, отмечают, что виртуальные технологии делают образовательный процесс более интересным и запоминающимся, а самое главное — дают понимание производственной среды и раскрывают нюансы работы на разных участках фармпроизводства.
Получить более подробную информацию и заказать симуляционный комплекс «Виртуальный фармацевтический завод для вузов» можно по ссылке.
Материал партнера: Евразийская Академия надлежащих практик