Современное фармацевтическое предприятие — это высокотехнологическое производство с большим количеством ограничительных внутренних регламентов, ориентированных на достижение высокого качества выпускаемых лекарственных препаратов. А теперь представьте, что вы работаете на фармацевтическом производстве, где необходимость в развитии компетенций может возникать как при вертикальном, так и при горизонтальном развитии специалиста. Любые профессиональные навыки можно расширить с помощью корпоративного обучения. По мере углубления в сферу профобучения и образования для сотрудников фармпроизводств, виртуальная реальность (VR) берет на себя особую роль и открывает новые возможности для внутреннего обучения.
VR объединяет теорию с практикой, становится удобным инструментом для овладения навыками и компетенциями в безопасной и контролируемой среде. Фармацевтический VR-завод позволяет наглядно и в деталях изучить требования к надлежащей производственной практике. Каждый сотрудник может участвовать в производственном процессе на симуляционном тренажере в своем индивидуальном темпе. А специалист, отвечающий в компании за внутреннее обучение, имеет возможность создать необходимый образовательный модуль для разного уровня специалистов на предприятии. Виртуальный фармацевтический завод поможет устранить компетентностный разрыв в карьерной траектории развития любого сотрудника компании посредством погружения в производственную среду, полностью имитирующую реальность.
Фармацевтический VR-завод — это образовательный продукт, разработанный специалистами Евразийской академии надлежащих практик совместно с Государственным институтом лекарственных средств и надлежащих практик Минпромторга РФ, который призван помочь компании организовать внутреннее обучение по зонам развития любого специалиста и на виртуальной практике «прокачать» недостающие компетенции. В его основу положены стандартные операционные процедуры фармпроизводства, в разработке которых приняли участие свыше 200 отраслевых экспертов-практиков и более 100 специалистов крупнейшей IT-компании.
Образовательный комплекс включает программный продукт с реализованной технологией дополненной реальности, а также обширный учебно-методический комплект материалов для обучения специалистов.
В программном обеспечении реализованы различные основные требования GMP к производству лекарственных средств, складские процессы на фармпредприятии, производственные циклы получения твердых лекарственных форм: взвешивание, смешивание, гранулирование, таблетирование, а также процесс упаковки и маркировки готовой продукции, документальное оформление и контроль качества. Сотрудники фармацевтического предприятия смогут также изучить в виртуальной среде требования к функционированию инженерных систем, включая водо- и воздухоподготовку.
Учебно-методический комплекс содержит:
- информационные материалы для углубленной подготовки, разработанные на основе требований GMP и внутренних регламентов предприятий с акцентом на особенно проблемных вопросах;
- тестовые задания для контроля знаний и итоговой аттестации в VR-среде виртуального комплекса;
- ситуационные задачи с разбором конкретных производственных кейсов;
- деловые игры в VR-среде, ориентированные на проведение внутреннего аудита фармпредприятия, выявление несоответствий требованиям GMP и путей их устранения, способствующих закреплению практических навыков;
- рабочую тетрадь для решения заданий;
- методические рекомендации для преподавателей с полным разбором каждого учебного модуля.
Симуляционный комплекс позволяет проработать у специалистов четыре уровня компетенций. Первый формируется, как правило, у сотрудников, начинающих свой трудовой путь на фармпредприятии. При этом складывается системное представление о заводе, полностью соответствующем требованиями GMP.
Второй уровень предусматривает формирование компетенций в результате поиска несоответствий, специально введенных в виртуальную производственную среду.
Компетенции третьего уровня формируются при решении многочисленных ситуационных задач, при этом у обучающегося специалиста выстраиваются причинно-следственные связи и формируются компетенции по принятию оптимальных решений.
Наконец, четвертый уровень компетенций, необходимых для специалистов высшего уровня, достигается путем участия в деловых играх в виртуальной среде, где каждый специалист играет свою производственную роль. При этом формируется понимание функционального взаимодействия на производстве, подходов к выработке решений в рабочей группе при многоаспектном анализе проблемы.
Используя во внутреннем обучении сотрудников симуляционные технологии, фармацевтическая компания получает множество преимуществ:
- избежит лишних затрат, оптимизируя ресурсы для эффективного обучения новых специалистов за счет внутреннего потенциала;
- наладит беспрерывный процесс обучения сотрудников, работающих на всех уровнях предприятия;
- продемонстрирует отрасли инновационный подход во внутреннем обучении своих специалистов;
- закрепит репутацию компании как работодателя, заботящегося о персонале и его развитии.
Подробнее о возможностях симуляционного учебного комплекса «Виртуальный фармацевтический завод» для предприятий на сайте ЕАНП.