Часть сетей минимизируют работу с дилерами, вкладываясь в построение своей логистики. Может ли такая схема быть действенной, обговорили присутствующие на рынке. Глава «футбольный клуб Гранд Капитал» Денис Ременяко рассказал, по какой причине прямые договоры экономически нерентабельны ни изготовителям, ни сетям аптек.
Доля прямых клиентов в числе сетей аптек у большей части производителей становится все больше важной, признал заместитель президента по продажам и маркетингу ГК «Велфарм групп» Рамал Гадиров. «Большие сети, управляющ?? 35—40 тыс. аптечных пунктов, переводят на себя большой размер продаж. У дилеров появляются риски», — сообщил он в процессе II Съезда РААС, сообщает журналист «ФВ».
Прямые договоры производителя с сетями аптек полностью экономически неблагоразумны, сообщил гендиректор «футбольный клуб Гранд Капитал» Денис Ременяко. «При этом нерентабельны для 2-ух сторон: производители испытывают судьбу, так как большая часть из них не имеют сто процентов-ного покрытия от сетей банковскими гарантиями. Большая часть производителей приходят в аптечную сеть в надежде нарастить определенный доп размер продаж. Если сеть аптек соглашается на эти предложения, то она обязана сделать свою инфраструктуру по доставке. Ни одна сеть аптек не будет настолько действенной в доставке, как дилер, по обычный причине: у нас на одном маршруте минимум 65 точек доставки, которые находятся на маленьких дистанциях между собой», — рассказал он.
Аптечные сети имеют больший географический разброс, а цена логистики на данный момент довольно высочайшая. «Сети своя доставка обходится в 7—девять процентов от товарооборота. Входя в эту историю, сеть аптек безизбежно проанализирует свои издержки, сравнит с критериями дилера и попросит у производителя восполнить эти издержки», — сообщил Ременяко.
Дилер большинству производителей дает обеспечение либо страховое покрытие, привел он аргумент надежности поставщиков.
«Каждый производитель временами поднимает цены. В критериях прямого договора с сетью аптек стоимость вырастает в один день, дилер постоянно смягчает рост цены. У нас есть припасы – за счет них мы можем дозволить для себя постепенный рост цены: чем больше новых поставок, тем выше становится стоимость. В итоге, сеть аптек начинает брать продукт дороже, если работает впрямую с производителем», — сообщил он о минусах для розницы.
Участники сессии сделали возражение, что есть ряд сетей аптек, удачно развивающих свои логистические мощности. Ременяко думает, что это соединено с рисками дефектуры и затруднениями с поставками, возникавш?? в последние несколько лет в связи с сильной эпидемией и СВО.
«Почти все, открыв свои склады, оставили на них только работу с СТМ, а остальную продукцию приобретают у дилеров. Те, кто грузит на единый склад, ничего не получили: стоимость продукта от дилера не изменяется, нас это всецело устраивает», — подытожил он.
Производители, работая с сетями впрямую, наращивают свои опасности, согласился руководитель организации «Сеть аптек 36,6», Александр Кузин. «Меня работа с дилерами всецело устраивает. Инфляция по товару, который покупаем, чуток более 5%. Другими словами там совершенная конкурентность – медицинские препараты повышаются в цене еще медлительнее, чем идет потребительская инфляция, — сообщил он. — Не могу для себя представить, чтоб я опять пришел в дистрибуцию. Я не готов заниматься какими-то иными бизнесами – это в принципе остальные компетенции».