Дистанционные сервисы по заказу и доставке лекарств, не имеющие собственную розничную офлайн-инфраструктуру, могут оказаться в сложной ситуации, если текущие законодательные нормы не изменятся. Такое мнение высказал генеральный директор ООО «Здравсити» Борис Попов. Он выступил на X Международном форуме «Неделя российского ритейла 2024».
В текущих регуляторных условиях, когда доставка полной корзины, содержащей как рецептурные, так и безрецептурные препараты, невозможна, дистанционные сервисы, включая агрегаторов, сотрудничают с аптеками, чья инфраструктура пока открыта к партнерству. Для офлайн-розницы это возможность сохранять и приобретать новую базу клиентов, учиться работать с ней, отметил эксперт.
По его мнению, если аптечная розница почувствует уверенность в способности справляться самостоятельно, ее инфраструктура в виде точек выдачи может стать закрытой для онлайн-партнеров. Больше всего это может сказаться на агрегаторах, у которых нет собственной лицензированной розничной сети.
«У агрегаторов будет сложная судьба: без «офлайна» они должны будут либо примкнуть к крупным маркетплейсам, либо стать частью какого-либо отраслевого бизнеса», — сказал Борис Попов.
Эксперт также отметил, что бояться крупных маркетплейсов не стоит, это один из каналов взаимодействия с клиентом.
«Маркетплейсы надо встраивать в цепочку продаж, они добавляют новые сервисы и дают новые возможности. Например, доставка, выстраивание более удобного пользовательского пути и структурирование контента и карточек товара — это то, чему фармацевтические онлайн-сервисы учатся у гигантов e-com», — резюмировал генеральный директор «Здравсити».