Ассоциация «Лекмедобращение» скорректировала свою позицию по поводу внедрения механизма «2-ой излишний». Она предложила откорректировать имеющийся список СЗЛС и утвердить в его составе 559 более нужных исходя из убеждений лекобеспечения МНН. Кроме того, ассоциация выступила за предоставление сорок процентов ценовой преференции в государственных закупках для препаратов списка СЗЛС во время с 1 сентября 2025 года по 1 января 2027 года.
Ассоциация участвующих обращения фармацевтических средств и изделий мед назначения «Лекмедобращение» предложила не затягивать введение механизма «2-ой излишний» для препаратов списка СЗЛС. Она считает правильным взять за базу имеющийся перечень СЗЛС и утвердить в его составе 559 более нужных МНН. Надлежащие предложения содержатся в письме организации, направленное руководителю Министерства индустрии и торговли Антону Алиханову. Обращение гендиректора ассоциации Филиппа Романова предал гласности telegram-канал «Право на здоровье». Его оригинальность «ФВ» удостоверили в «Лекмедобращении».
Освеженный проект критериев, обсуждавшийся на заседании 3 апреля, содержит доп аспект : «… имеет в России другие зарегистрированные ЛП с другими МНН, которые применяются в рамках 1-го мед показания и кода АТХ (анатомо-терапевтическая хим систематизация 4 уровня) и занимает 1 и 2 место в размере в натуральном выражении в муниципальных закупках по заявляемой фармацевтической форме за предыдущие три года».
Как считают Романова, в случае утверждения этого аспекта за бортом окажется существенное число препаратов, применяем?? для исцеления и диагностики жизнеугрожающих и инвалидизирующих, общественно важных болезней, включены в Список ЖНВЛП за прошедшие 5-7 лет, также нишевые медицинские препараты, которые не имеют российских подобий по МНН.
«Это безизбежно приводит к игнорированию фактора инерционности медицинской практики, которая практически никогда не даёт новым ЛС (зарегистрированным три-7 годов назад) выйти в TOP2 на протяжении 3-х лет с начала закупок, — говорится в письме. — А также, этот аспект ограничивает интерес российских производителей к локализации производства многообещающих МНН, освобождающихся от патентной защиты в горизонте даже более 5-7 лет».
Для активизирования производства современных фармацевтических средств в Российской Федерации по полному циклу ассоциация дает исключить это ограничение, произведя замену его на «заходит в TOP восемьдесят процентов в размере в натуральном выражении (в единицах фармацевтической формы) в государственных закупках по заявляемой фармацевтической форме за предыдущие 3 года».
Усилившаяся агрессивная риторика со стороны ряда зарубежных и российских производителей, нацеленная на дискредитированию и затягивание сроков настоящего введения в действие механизма «2-ой излишний», вызывает озабоченность ассоциации «Лекмедобращение», утверждается в письме.
«Не можем согласиться с манипулятивными, не имеющими доказательства аргументами, такими как риск закрытия работающих производств ГЛФ, повышение затрат экономной системы на ЛП в результате внедрения правила для препаратов списка СЗЛС. Подобная положение дел наблюдалась при внедрении механизма «3-ий излишний», — заявляет Романов.
Ассоциация дает «поочередный, транспарентный и поэтапный подход к утверждению списка и механизму «2-ой излишний»:
- сохранить работающий список СЗЛС с учетом поправок и безотложного расширения на критически важные МНН с позиции фармацевтической безопасности;
- расширить список СЗЛС за счет предлагаемых поправок до 559 МНН, более нужных исходя из убеждений лекобеспечения;
- поменять отлагательное условие, которое предусмотрено ПП Россия №1875 от 23 декабря 2024 года, на самом деле предусматривающее применение механизма «2-ой излишний» для препаратов расширенного до 559 МНН списка СЗЛС с «01 сентября второго года включения» на «01 января 2027 года». В ассоциации думают, что два года — сильно большое количество;
- предугадать в качестве промежного шага для ЛП в списке под отлагательным условием, на время с 1 сентября 2025-го по 1 января 2027 года преимущество в виде преференции в размере сорок процентов в государственных закупках по сравлению с пятнадцать процентов в рамках «третьего излишнего».
До этого гендиректор АРФП Виктор Дмитриев высказывал предложение медицинским препаратам полного цикла давать преференцию до тридцать процентов к стоимости.
В феврале месяце наикрупнейшие ассоциации фармпроизводителей Рф, в том числе «Лекмедобеспечение», просили перенести вступление в силу механизма «2-ой излишний» на 1 января 2027 года, писал «ФВ». Это нужно сделать, чтоб недопустить нарушения стабильности положении дел на российском фармацевтическом рынке, сообщалось в обращении в Государственную Думу.
«По итогам заседаний с Министерством промышленности и торговли и Министерством здравоохранения, после консультаций с членами нашей ассоциации, производящими фармацевтические препараты по полному циклу, также после пояснений коллег из ЦРПТ о ходе опыта по прослеживаемости происхождения активных лекарственных субстанций и готовности оператора к обозначенному сроку перевести систему в промышленное внедрение, наша позиция была изменена. Также это изготовлено в целях бесспорного и выдержанного в обозначенный срок выполнения списка распоряжений президента в части задач по замещению импортной продукции в фармотрасли», — специально для «ФВ» откомментировал перемену Романов.