Доставкой рецептурных препаратов до пациентов должны заниматься спец аптечные веб-сервисы. К таким заключениям пришли участники состоявшегося 17 апреля XIV лекарственного форума PharmPRO.
«4 года назад, когда мы находились в критериях сильной эпидемии, начался опыт по курьерской доставке OTC-препаратов, и online-реализации на лекарственном рынке получили новый стимул к развитию, — подчеркнул председатель форума глава подразделения электрической коммерции маркетплейса здоровья «Здравсити» Александр Тюкин. — Сейчас лекарственный e-com — наша действительность, в какой пользователи интенсивно употребляют сервисы удаленных аптечных площадок, в том числе курьерскую доставку фармацевтических средств. Электронные рецепты — последующий шаг развития электрической торговли фармассортиментом. Но разговаривать о суровых подвижках в данном вопросе пока заблаговременно».
За 2024 год курьерские службы «Здравсити» доставили до покупателей больше 120 тысяч заказов, которые содержат фармацевтические средства. В их числе доля заказов с рецептурными продуктами по электронным рецептам в рамках опыта по Постановлению Кабинета министров России № 292 от 22.02.2023 составила меньше одной десятой процента, подсчитали в сети аптек.
С опасениями, которые временами муссируются в общественном пространстве относительно распространения контрафактной продукции и вероятной замены RX-препаратов в процессе доставки курьерами, председатель не согласился.
«Маркировка, которая сейчас обязательна и для фармацевтических средств, и для БАД, дозволяет покупателю при получении заказа провести проверку оригинальность фармацевтических средств, БАД, медизделий и остальных аптечных продуктов, отследив всю цепочку поставки, — сообщил Александр Тюкин. — Но в целях недопущения утрат высококачественных черт лекарственных средств их доставкой должны заниматься компании, которые специализируются на аптечном ассортименте, которые умеют работать с разными категориями препаратов, в том числе термолабильные, и имеющие надлежащие разрешительные лицензии».
В процессе полемики участникам PharmPRO было предложено дать ответ: кто должен доставлять рецептурные препараты клиентам?
По результатам интерактивного голосования, в каком участвовали 73 человека — представители докторского и пациентского общества, аптечной розницы и фармпроизводители — семьдесят девять процентов высказались за вариант веб-аптеки,39 % сообщили, что муниципальная некоммерческая структура,16 % — маркетплейсы,8 % думают, что доставлять рецептурные препараты должен участковый доктор.