На фоне стагнации рынка биологически активных добавок, которая длится уже третий год, главными негативными факторами станут кратное усиление конкурентного давления и рост издержек у производителей, а ключевым капиталом бренда — его знание потребителем. Об этом на конференции «Что происходит на рынке БАД» заявила председатель совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева.
Она привела данные, согласно которым динамика рынка БАД в рублях составляет +10%, что находится на уровне инфляционной коррекции цен, при этом в упаковках рынок стагнирует. По прогнозам аналитиков компании, объем реализации продукции в категории БАД в 2023 году составит 392 млн упаковок, что находится на уровне показателей 2021—2022 годов.
Спикер акцентировала внимание на беспрецедентном росте конкуренции в категории БАД. «В компании мы называем это «работой локтями»: при том что рынок не растет, количество производителей БАД за последние 4 года возросло на треть, почти до 1300 игроков, а количество реализуемых БАД в полтора раза — практически до 14 000 SKU, — пояснила Наталия Прокопьева. — При этом в аптеках, где реализуется свыше 76% всего оборота данной категории, производители испытывают давление стремительно растущего сегмента СТМ, а аптечные сети в этом году впервые вошли в TOP10 производителей БАД».
Оценивая дальнейшие перспективы развития рынка, Наталия Прокопьева заявила о существенном росте издержек у производителей: «Легких денег на рынке не осталось, — констатировала она. — Будет продолжаться рост издержек у производителей, в первую очередь связанных с санкционным давлением и ростом расходов на продвижение. Ключевым капиталом становится знание бренда потребителем».