В современной бизнес-среде принципы ESG (экологические, социальные и управленческие) становятся важнейшим элементом устойчивого развития компаний.
Ведущие компании следуют не только принципам финансового приоритета, но и стимулируют социально ответственное поведение и понимают важность заботы об окружающей среде. Это помогает им удерживать фокус на создании и поддержании высоких стандартов ведения бизнеса.
В фармацевтической компании «Алцея» поделились собственным опытом выстраивания социально-ответственного бизнеса и внедрения принципов ESG.
«Принципы ESG — часть корпоративного ДНК, — отметили в компании. — «Алцея» придерживается их во всех направлениях своей деятельности».
В компании регулярно проводятся мероприятия, направленные на увеличение осведомленности сотрудников о значимости природоохранной деятельности.
В частности, в офисе компании сотрудники погружаются в эко-френдли-среду: внедрен раздельный сбор мусора и сокращен неэффективный расход бумаги, не используется одноразовая посуда и экологически небезопасная химия, проводится сбор батареек, нескольких видов пластика, включая «добрые» крышечки, и блистеров от лекарственных препаратов.
«Алцея» тесно сотрудничает с независимой экологической организацией «Собиратор», которая распределяет фракции отходов по различным мусороперерабатывающим заводам и передает пригодные к эксплуатации вещи (одежду, ноутбуки и пр.) на благотворительность. Помимо этого, «Алцея» поддерживает инициативы по очистке «легких планеты» и регулярно присоединяется к программам посадки деревьев.
Участие в партнерских проектах — еще одна составляющая реализации концепции ESG. Так, летом 2024 года совместно с «Собиратором» компания организовала для своих сотрудников вебинар «Экопутешествия с заботой о планете». Участники встречи узнали, как планировать отпуск с минимальным ущербом для окружающей среды, познакомились с принципами экологически ответственного туризма, получили практические рекомендации относительно выбора жилья, транспорта и других аспектов поездки «с оглядкой» на экологию.
«Вебинар, по отзывам сотрудников, оказался интересным, полезным, а также весьма актуальным, учитывая начало сезона отпусков, — отметила куратор программы «Роза здоровья» в компании «Алцея» Дарья Позднякова. — Мы очень рады такому отклику, ведь забота об окружающей среде — одно из важных направлений программы корпоративной социальной ответственности».
Как участник фармрынка «Алцея» стремится увеличить осведомленность пациентов о различных заболеваниях и важности их профилактики, а также своевременной диагностики. Так, компания регулярно проводит дни здоровья, такие как День борьбы с раком шейки матки. Для освещения проблемы она приглашает признанных медицинских экспертов, устраивает дискуссии для поиска ответов на актуальные вопросы, связанные с поддержанием здоровья пациентов и повышения качества их жизни.
Важным шагом в компании считают запуск социально-просветительской программы «Роза здоровья», направленной на профилактику женского репродуктивного здоровья. Ее главная цель — повышать грамотность в вопросах заботы о здоровье и профилактики заболеваний, в том числе — онкозаболеваний в гинекологии. Предраковые состояния и ранние стадии онкологических заболеваний женских репродуктивных органов часто протекают бессимптомно, поэтому важно не упустить время. «Роза здоровья» рассказывает о необходимости регулярных скринингов, о том, с какой периодичностью их проходить, и т.п.
«Роза здоровья» также предполагает поддержку благотворительных фондов. К примеру, в ее рамках «Алцея» стала партнером фонда «Дальше», который помогает женщинам в борьбе с раком молочной железы, и уже воплотила вместе с ним ряд инициатив.
«С точки зрения стандартов ведения бизнеса «Алцея» консолидировала все основные современные требования комплаенс и систематически внедряет их в рабочий процесс, — отметили в компании. — Стремимся использовать взвешенный подход к рискам, анализируя индустриальную практику и апробируя ее для своих кейсов. Принципы, которым следует «Алцея», не направлены напрямую на извлечение коммерческой выгоды. Конечно, компания следует своим коммерческим бизнес-целям, но при принятии решений опирается на понимание социальной ответственности и стремится сотрудничать с компаниями, которые разделяют такие же взгляды».
Реклама, ООО «Алцея»