О роли денег в фармкомпании, вызовах, которые стоят перед финансовыми спецами, также путях их преодоления поведала денежный руководитель организации «Алцея» Елена Подмоскова.
Наружные вызовы
«На данный момент мы трудимся в критериях большой неясности, и это касается не только нашей компании. Ежедневно могут быть какие-то изменения, к которым нужно находится в готовности заблаговременно. Потому добавочно к главному плану развития мы сходу просчитываем несколько разных сценариев — так именуемых «бэкап»-планов, — оцениваем опасности, которые могут быть к нам применимы, и методы управления ими. «Бэкап»-планы разрешают оперативно переключаться с 1-го сценария на иной.
К примеру, в компании предвидено несколько сценариев развития бизнеса зависимо от разной динамики курса российской валюты к евро и доллару, в связи с тем, что часть наших товаров делается за границами Рф и у некоторых продуктов локального производства есть ввезенная составляющая, которая также впрямую зависит от курса российской валюты.
А также, все из-за той же неясности у нас есть заблаговременно проработанные различные логистические пути поставки фармацевтических средств из государств Евросоюза и Турции, где делается часть нашей продукции, в Российскую Федерацию. Заключены соглашения на перевозку с несколькими логистическими партнерами, и, если у 1-го появляются трудности, мы имеем возможность оперативно переключиться на другого.
В сценариях мы изучаем не только опасности, да и возможности. Прорабатывая очередной прогноз, оцениваем положение дел на рынке, активности соперников, динамику продаж наших продуктов и все вероятные существующие сведения и ищем пути для убыстрения развития бизнеса. К примеру, когда два года назад некоторые зарубежные компании ограничили рекламу собственных продуктов на рынке Российской Федерации, мы напротив, усилили поддержку во всех вероятных каналах продвижения. Это посодействовало нам значительно нарастить долю рынка и прирастить собственный бизнес.
Касательно изменений в законе Российской Федерации, которые были направлены на нормализацию положение в экономике в общем, то тут с суровыми вызовами мы не столкнулись. Возникли незначимые ограничения, но они не осложняют ведение бизнеса, а, часто, напротив, даже помогают. К примеру, ограничения отчислений по кредитам компаниям, зарегистрированным в еврозоне (менее 10 миллионов рублей за месяц), дали возможность нам аккумулировать в Российской Федерации свои средства не только для выделения финансовых средств собственной операционной работе, да и для получения значительного доп дохода от расположения денег на короткосрочных депозитах.
Внутриотраслевые вызовы
Фармацевтика — одна из отраслей, которые максимально агрессивно контролируются страной. И это ясно — от качества и доступности производимых фармацевтических средств зависит здоровье людей. Фармацевтические организации должны обеспечить обязательную сертификацию фармацевтических средств, несут важные траты на продвижение продукции, предоставляют долгие продления сроков взноса для дилеров, ведут непростой учет.
Трудность учета также обоснована тем, что в фармбизнесе нужно обеспечить прослеживаемость партий и сроков годности продукции по всей логистической цепочке от отгрузки продукта со склада дилеру до покупки медицинские препараты в аптеке пациентом. С этой целью в нашей системе 1С настроен функционал серийного учета, который также содержит даты производства каждой партии и таким образом дозволяет держать под контролем сроки годности продукции.
Для российской системы сбыта лекарственной продукции свойственны огромные сроки предоставления отсрочек платежа большим дилерам. Мы наладили кропотливый контроль за актуальным получением оплат по отгруженной продукции: неизменный изучение денежного положения партнеров, установление кредитных лимитов, приостановление отгрузок дилерам, задерживающ?? оплату, до времени разрешения задолженности, запрос гарантийных писем и иные меры.
Мы выстроили действенные подходы бизнес-специалисты и гордимся своими продвинутыми действиями и инструментами. Изучаем реализации нашего продукта дилерам, и дальше по цепочке: реализации дилеров в аптеки и аптечных пунктов — конечным покупателям.
Мы изучаем не только реализации, да и их продуктивность. Для каждого бренда из нашего ранца мы выстраиваем свой P&L. Разные взоры на эти P&L — к примеру, сопоставление P&L по брендам меж собой, с прошлыми периодов чрезвычайного положения и с P&L по компании в общем — разрешают выяснить, какие бренды работают больше отлично и делают лучше нашу доходность в общем, а на какие бренды необходимо направить внимание. А вместе со познаниями возникает возможность этим управлять: кое-где, если дозволяет рыночная положение дел, поменять цены, кое-где провести доп рекламные акции, перенаправить поддержку с 1-го бренда на иной и т.д..
Призма интересов покупателей
Чрезвычайно принципиально, что мы не держим в голове одни только числа. «Алцея» — это компания с миссией. Мы работаем с продуктами, помогающ?? людям заботиться о состоянии здоровья и делают лучше качество их жизни. Данная миссия проживает в сердце каждого работника нашей компании, также и у тех, кто работает с деньгами».
Реклама, «Алцея»