По итогам 2024 года производственный сегмент ГК «Протек», основой которого является компания «Сотекс», продемонстрировал укрепление рыночных позиций, войдя в десятку ведущих производителей ноотропных препаратов по объему аптечных онлайн-продаж в натуральном выражении. Согласно данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России от DSM Group, эти десять компаний обеспечивают 61% от общего объема продаж ноотропов в упаковках, 10,4% из них бронируется онлайн.
Рынок ноотропных препаратов в 2024 году показал разнонаправленную динамику. В натуральном выражении продажи сократились на 1,7%, достигнув 44,9 млн упаковок, однако в пересчете на единицы потребления отмечен рост на 0,2%, что эквивалентно более 1,33 млрд штук. Основную причину снижения в упаковках аналитики связывают с переходом потребителей на форматы с большим объемом.
Онлайн-сегмент продолжает демонстрировать более высокие темпы роста по сравнению с рынком в целом. Так, за 2024 год аптечные eCom-продажи ноотропов выросли на 20% в денежном выражении (до 3,9 млрд рублей) и на 4,1% в упаковках (до 5 млн штук). Средняя стоимость одной упаковки, бронируемой онлайн, составила 770 рублей, что на 19% выше офлайн-показателя. Покупатели все чаще выбирают онлайн-площадки для поиска выгодных предложений, особенно в случае более дорогостоящих препаратов.
Производственный сегмент ГК «Протек» демонстрирует уверенные темпы роста на фоне цифровизации фармацевтической отрасли. За период с 2021 по 2024 год объем онлайн-продаж ноотропных препаратов, выпускаемых «Сотексом», увеличился на 57%, что позволило компании войти в TOP5 по приросту в этом сегменте. В стоимостном выражении доля компании «Сотекс» в сегменте онлайн-ноотропов составила 12%.
Дополнительный вклад в рост продаж в eCom-канале внесла новая форма выпуска ключевого бренда компании — препарата с МНН цитиколин в таблетках, продажи которого быстро набрали обороты. В 2024 году каждая третья упаковка препарата, забронированная онлайн, — это именно новая форма, что подтверждает высокую востребованность обновленного продукта у потребителей, заявили в компании.
В целом производственный сегмент ГК «Протек» продолжает усиливать свои позиции на российском фармацевтическом рынке, демонстрируя рост в стратегически важных сегментах, включая онлайн-продажи и категории с высокой добавленной стоимостью, резюмировали в группе компаний.
Реклама. «Сотекс»