По данным IQVIA*, в 2023 году было продано 448 тысяч препаратов, содержащих L-карнитин, направленных на повышение мужской фертильности, на общую сумму 1,3 млрд рублей.
По сравнению с 2022 годом этот сегмент вырос на 22%, продолжая тенденцию предыдущего года, в котором зафиксирован рост на 18%. Это стало поворотным моментом после нескольких лет снижения интереса к препаратам, направленным на повышение мужской фертильности, содержащим L-карнитин. Это отражается на снижении как выручки, так и продаж пакетов.
Лидером продаж упаковки в 2023 году стал Speroton компании Akvion с долей рынка упаковки 40%. Продукт удерживает лидирующие позиции в этом индексе с долей рынка 40% на протяжении пяти лет. «Спелотон» выпускается в виде пакетиков №30, содержащих порошок для приготовления напитков.
На втором месте оказалась пищевая добавка «Спермактин Форте» компании PharmaMed с 17%. Форма выпуска: Саше №15.
На третьем месте пищевая добавка «Спермаплант» компании «Эвалар» с долей рынка 9%. Формат выпуска: Саше №10, №20.
Отметим, что первые три позиции остаются прежними уже три года, но общая доля снизилась с 71% до 66%. Это связано с увеличением доли продаж препарата Андродос производства «Низфарм» до 6%, а также появлением новых игроков. Таким образом, в 2023 году в топ-20 мужских препаратов, содержащих L-карнитин, вошли четыре новые компании, но у трех из них была доля менее 1% каждая. Это Bestfertil DHA (Pharmacor Production), Ultrafertil Plus (Fusion Formulas) и Peyroflex (SH Pharma). Четвертый «новичок» — препарат «Вука Форте» (Низфарм) — занял 7-е место с долей рынка 4.
По стоимости Speloton обогнал лидера 2022 года Spermactin Forte и занял первое место в 2023 году, поднявшись на второе место с долей 27%. При этом доля продаж «Сперотона» выросла до 30%, составив 388 млн руб. Как и в 2022 году, Bestfertil занял третье место с долей 8%, но в 2023 году Androdos, производства Nijifarm, отстал вплотную, увеличив свою долю до 7%.
*Пожалуйста, оставьте данные редактору.