Пользователи доверяют работникам аптечных пунктов, в особенности при выбирании безрецептурных препаратов и интерпретации назначений доктора, следует из опроса, который был проведен Общероссийской некоммерческим объединением «Доверие» вместе с АИТЗ. При всем этом желаемым информационным источником для пациентов остается веб.
Ассоциация промышленности продуктов для здоровья (АИТЗ) и Общероссийская некоммерческое объединение поддержки пациентов с воспалительными болезнями кишечного тракта и синдромом недлинной кишки «Доверие» провели опрос об ответственном отношении к здоровью. В нем участвовали 343 респондента. Пользователи доверяют работникам аптечных пунктов, в особенности при выбирании безрецептурных препаратов и интерпретации назначений доктора. Итогами анкетирования с «ФВ» поделилась исполнительный руководитель АИТЗ Елена Неволина.
Как выбирают медицинские препараты пациенты
Желаемым информационным источником для пациентов остается веб. При легких недомоганиях находить данные в сети будут более 30процентов респондентов, за помощью к доктору обратятся примерно 21% и еще восемнадцать процентов придут за консультацией в аптеку.
При выбирании безрецептурного продукта тридцать процентов пациентов будут находить данные в сети интернет и столько же обратятся к фармработнику с просьбой посоветовать что-то.
Когда пациент выбирает безрецептурный продукт без помощи других, ему умеют большое значение предшествующий опыт внедрения (пятьдесят два процента), наличие продукта, который он использовал ранее, по хоть какой стоимости (четырнадцать процентов), а неким опрошенным — только профессиональное докторское мнение (тринадцать процентов) и доверие к изготовителю/брэнду (двенадцать процентов).
Где приобретают препараты
Если стоимость на рекомендованный продукт показалось пациенту высочайшей, то он будет находить его по больше низкой цены через online-площадки (сорок процентов), спросит больше дешевенький аналог в аптеке (двадцать девять процентов), все равно купит назначенное лечущее средство (двадцать три процента).
При всем этом витрина аптеки малоинформативна для покупателей. Более 30процентов респондентов никогда не глядят на нее, столько же только время от времени анализируют препараты и делают выбор «с полки».
Для гостей аптечных пунктов при выбирании определенного продукта умеют большое значение карта лояльности (шестьдесят восемь процентов), сниженная стоимость (пятьдесят пять процентов) и кешбэк (двадцать девять процентов).
Витамины и БАД половина принимавших участие в опросе пациентов принимают только при появлении необходимости, выбирая их при помощи веба (тридцать восемь процентов) либо обращаясь к доктору (тридцать процентов). В десять процентов случаев люди обращаются за консультацией к работнику аптеки.
Доверяют ли пациенты провизорам
Большая часть опрошенных — семьдесят пять процентов — в главном доверяют советам сотрудников аптечных пунктов, но двадцать три процента постоянно относятся к ним с недоверием.
Половина принимавших участие в опросе изредка обращаются за советом к провизору. Те же, кто следуют советам фармработников, ждут от них поддержки при подборе медицинские препараты на базе назначения доктора либо безрецептурного продукта для исцеления легкого плохого самочувствия, также при приобретению медизделий для самостоятельного использования.
Примерно 50% опрошенных брали рецептурный продукт без рецепта на протяжении года. Почти всегда (шестьдесят два процента) данный продукт назначался пациенту доктором до этого. Пациенты считают отпуск без рецепта оправданным, если: отсутствует возможность стремительно получить врачебную помощь (сорок три процента), доктор не отдал рецепт (двадцать три процента), нет времени сходить на прием (двадцать процентов), можно приобрести продукт в аптеке без рецепта (десять процентов).
Как оценили показатели
Для всех вопросов, которые связаны с поиском инфы, варианты получения инфы из веба либо на online-ресурсах самые пользующиеся популярностью, подчеркивает Елена Неволина. «При всем этом больше классические каналы осведомления, к примеру, аптечные витрины, оказываются практически невостребованными. Это может разговаривать о желании покупателей играться больше активную роль в принятии решений, которые связаны с своим здоровьем», — подчеркивает специалист.
Итоги анкетирования демонстрируют, что люди трепетно относятся к собственному здоровью, не игнорируют легкие плохого самочувствия, не терпят, пока усугугбится состояние, и обращаются за медпомощью, подчеркивает глава общероссийской некоммерческого объединения поддержки пациентов с ВЗК и СКК «Доверие» Татьяна Шашурина.
«Но настораживает то обстоятельство, что при ухудшении состояния люди прежде всего отыскивают данные в сети интернет, заместо того, чтоб сходу обратиться к доктору. Потому желаю снова призвать всех применять только испытанные информационные источники, к примеру, веб-сайты пациентских компаний, где собраны материалы от ведущих российских и межгосударственных профессионалов», – выделила она.
Неволила сообщила, что в вопросах общения с фармработниками пользователи доверяют работникам аптечных пунктов, но предпочитают оставлять решающее слово за собой.
«Информация становится больше доступной, а почти все сервисы и услуги — куда больше комфортными. Пользователи, встречаясь с нежеланием со стороны докторов видеть внутри себя сообщников определения курса исцеления, обращаются за помощью к открытым источникам. И то, какую данные они там находят и как она оказывает влияние на публичное здоровье, нередко остается «за кадром» обсуждений в проф кругах», — подчеркнула Неволина, призывая коллег к изменению этой ситуации.