За прошедшие годы российская фармотрасль существенно усилила свои позиции. В дальнейшем медицинские препараты могут стать одной из главных статей российского экспорта. Сотрудничество всех участвующих фармрынка и уполномоченных лиц страны, которое было направлено на развитие инноваторской биофармацевтики и обеспечение её надежной законодательной охраны, не только обеспечивает фармацевтическую и даже мед самостоятельность, да и становится главным фактором значимого роста экономических показателей и капитализации государства, считает глава Совета руководителей ПАО «Промомед» Петр Белый.
— Два года назад, в ходе выступления на выездном совещании Совета по вопросам умственной принадлежности верхней палаты парламента России, который проходил в Саранске, вы занесли ряд предложений, которые касаются положения дел в российской фармотрасли. Что поменялось с того времени?
— В Республики Мордовия располагается завод нашей компании — одно из 5 наиболее крупных фармпредприятий в государстве. Фабрики — это, естественно, важная и нужная, но вещественная часть. Наша государство постоянно имела значимый умственный капитал, и это касается не только ИТ, инженерной школы, да и фармацевтики. Сейчас отечественная фарма стала чрезвычайно мощной. Мы умеем стремительно проявлять реакцию на возникающие вызовы и обладаем всеми нужными ресурсами для сотворения инноваторских прорывных решений в здравоохранении. Напомню, мы на 18 месяцев обогнали весь мир в лечении SARS-CoV-2 и на данный момент удачно справляемся с задачей замещения импортной продукции. Пора идти далее и увеличивать умственное и инновационное первенство в мире.
Со времени начала формирования института умственной принадлежности в нашему государству более активными участниками со стороны фарминдустрии были зарубежные компании. Однако на данный момент положение дел изменяется. Стратегическая задачка развития сферы — изменение баланса лекарственных нововведений в сторону не зарубежных, а российских препаратов. Ведь инноваторские медицинские препараты во всем мире делают гигантскую добавленную цена за счет возможности сотворения блокирующей надежной патентной охраны. Принципиально, чтоб потенциал нашей биофармацевтики реализовывался конкретно тут, в Российской Федерации. За прошедшие два года Роспатент, Министерство здравоохранения и Кабинет министров России ввели огромное количество начинаний с той целью, чтоб прорывные решения в сфере фармацевтики могли получить поддержку — и консультационную, и регистрационную, чтоб новые медицинские препараты как можно быстрее попадали в практическую здравоохранение, и при всем этом умственные права разрабов были надежно защищены. Как раз по результатам совещания в Саранске был открыт Центр содействия опережающим технологиям в здравоохранении, помогающ?? фарминдустрии создавать высококапитализированные нематериальные активы мирового уровня.
По какой причине это принципиально? Население мира — 8 млрд человек, а политизированные рынки в Северной Америке, Европе, Стране восходящего солнца — это, в итоге, наименее млрд. Другие 7 млрд — это развивающиеся рынки, государства БРИКС, где экономический рост опережает европейские темпы. Они нуждаются в мед нововведениях, и это масштабное поле в целях выполнения большого потенциала нашей биотехиндустрии и нашей фармпромышленности.
Сейчас наши медицинские препараты все активнее завоевывают заграничные рынки в Азии, Латинской Америке, Африке. И это — только начало. А в дальнейшем медицинские препараты могут стать одной из главных статей экспорта, вровень с нефтью, газом, космическими технологиями. Потому российские лекарственные инновации — драйвер роста не только некоторого сектора, да и всей экономики: они способны обеспечить рост «капитализации государства» в общем.
Оригинал интервью размещен в изданию «Российская газета»