Аналитическая компания Marketing Logic разработала специализированный HR-tech сервис MedLab для тестирования сотрудников и выявления на раннем этапе выгорания, признаков усталости, стресса и снижения концентрации. Набор когнитивных тестов создан специально для мобильных устройств и учитывает широкий набор данных с датчиков устройства во время прохождения тестов. Сервис прошел исследование в крупной российской корпорации среди 3000+ сотрудников.
Как отметил президент проекта развития фармацевтического направления компании Marketing Logic Герман Иноземцев, проблема профессионального выгорания особенно актуальна для современных крупных фармацевтических компаний, активных на российском рынке. Они оперируют широкой базой зачастую удаленных медицинских представителей, которых очень сложно удерживать и мотивировать, особенно в регионах, где медпредставители остаются наедине со своими проблемами и повседневной рутиной. В то же время заменять и обновлять свои полевые силы фармкомпаниям сейчас очень дорого и несвоевременно, добавил он.
Генеральный директор Marketing Logic Дмитрий Галкин рассказал о принципе работы сервиса. Платформа представляет собой мобильное приложение и desktop-версию для настройки системы. Модуль тестирования в приложениях MedLab, кроме самих задач, фокусируется на обработке физического взаимодействия пользователя с мобильным устройством или планшетом. Во время прохождения тестов система оценивает состояние сотрудника по более чем 100 показателям взаимодействия с приложением.
С помощью искусственного интеллекта система по прямым и косвенным признакам определяет физическое и эмоциональное состояние человека. Сотрудник и/или его руководитель получает результаты тестов в простой и легко читаемой форме совместно с рекомендациями из библиотеки корпоративного well-being или других программ компании, направленных на психологическое и эмоциональное благополучие сотрудников.
Тесты разработаны специально для сервиса MedLab по рекомендациям врачей из практики телемедицины и состоят из различных видов заданий: математические, логические, цветовые и сенсорные. Задачи гибко настраиваются, а их прохождение зависит от бизнес-задач и профиля сотрудника. Подобный подход к тестированию позволил снизить время прохождения теста до 15 секунд, а время подведения результатов до 10 секунд.
Модули для оценки результатов и администрирования приложения настраиваются, исходя из профиля организации заказчика, бизнес-задач отдела и специфики работы конкретных сотрудников. В зависимости от важности показателей, система предлагает выбрать различные варианты тестов и данных для анализа. Агрегированные данные о сотрудниках и BI-аналитика также настаиваются под необходимые профили и группы анализа. Это могут быть показатели эффективности и система оповещения о критическом состоянии для выполнения задач, выгорании и усталости одного человека, или усредненные данные для отдела или группы сотрудников.
«Основная задача нового модуля — по возможности максимально быстро исследовать психоэмоциональное состояние сотрудника, определить его готовность к тому или иному виду работ, — прокомментировал Дмитрий Галкин. — При этом использование данных, получаемых от датчиков смартфона, в предиктивных моделях AI позволяет выделить ключевые паттерны поведения сотрудника и учесть их при планировании рабочих задач, психологической и эмоциональной адаптации, сделать работу более эффективной, результативной».
Например, приложение позволяет быстро сегментировать сотрудников по их состоянию и в зависимости от этого приоритизировать одни задачи и отложить другие. Сотрудники с высокой автономией и самоорганизацией могут сами таким образом оценить себя и переориентироваться с задач, требующих больше энергии, на менее энергозатратные проекты. Мы понимаем, что у всех разный функционал и требования, поэтому с точки зрения инструментов модуль оценки — это конструктор, который каждая компания собирает под свои цели, это очень гибкий инструмент, подчеркнул генеральный директор.
В ходе проведенных исследований на 3000+ участниках была выявлена прямая зависимость результативности сотрудников крупной компании от уровня стресса и переработок. Пилотный проект-тестирование показал, что при правильном распределении рабочего времени и времени отдыха KPI испытуемых способен увеличиваться на 250% и более.
Выгорание в профессиях, прямо или косвенно связанных с продажами, напрямую зависит от интенсивности работы и стажа. Различные исследования говорят о 30% сотрудников, сталкивающихся с выгоранием и снижением результативности, и 60% и более, начиная со второго года трудоустройства1. Опросы HR-специалистов говорят также о том, что в 20%—50% случаев именно выгорание становится причиной потери кадров2.
Компаниям приложение помогает в решении бизнес- и HR-задач: заботиться о здоровье своих сотрудников, увеличивать KPI, уменьшать «текучку кадров» и предотвращать выгорание, повышать лояльность персонала, экономить время и увеличивать прибыль.
Приложение HR-сервиса адаптировано для всех основных видов операционных систем современных смартфонов, интегрировано с привычным интерфейсом геоCRM MLead и позволяет работать с неограниченным числом сотрудников.
Примеры тестов для сотрудников в приложении MEDlab
Примеры интерфейса с аналитикой данных в приложении MEDlab
1. Hoffmeister, Mike. «Sustainable Employee Engagement of Salespeople at Automotive Dealerships in Germany», Curepipe: International Business Conference Mauritius. 2018.
2. Alang, A. B., Studies, Job burnout among salesperson in Bank Rakyat Northern Region, M. I. I. B., & Malaysia, U. U. A., 2018.
Материал партнера: Marketing Logic