Аптечным пунктам советуют применять email-маркетинг для удержания клиентов. Маленький порог вхождения и понятное законодательное обеспечение делают данный инструмент продвижения симпатичным для розницы. Как при всем этом недопустить штрафов и жалоб покупателей, специалисты обговорили на V конференции «ФармITзация — развитие и распространение цифровых технологий в фарме».
Как настроить почтовые рассылки
Самый дешевенький метод для аптеки «достать» до собственного клиента — настроить постоянные почтовые рассылки, поведала управляющий сервиса DashaMail Юлия Рожкова. Они основаны на базе данных клиентов аптеки. Оставлять почтовые адреса гости могут при помощи специальной формы на интернет-ресурсе организации, которая в обмен на данные дает пользоваться скидкой на первую покупку, особым предложением, участием в программе лояльности.
«Всюду, где вы уже собираете email, можно добавить чек-бокс на подписку. К примеру, при оформлении заказов люди нередко оставляют собственный почтовый адрес, чтоб получить чек либо узреть статус заказа. При подключении программы лояльности можно не только подписать клиента на маркетинговые рассылки, да и собрать о нем доп данные, чтоб сегментировать аудиторию по возрасту, наличию детишек, истории покупок и делать больше приклнные предложения. К примеру, если вы видите, что человек брал капли для малыша, вы сможете сделать рассылку про то, каким образом приготовить малыша к школе — она будет релевантна и с большей вероятностью приведет к для вас клиента», — поведала Рожкова.
Конверсия по всем клиентам DashaMail за прошедший год составила около двенадцати процентов. Рожкова думает, что полезнее оценивать втянутость рассылки — это показатель — какой процент подписантов открыл однако бы одно отправленное письмо.
Согласно мнению специалиста, малый порог рассылок — раз за месяц. Это дозволяет поддерживать базу контактов «в тонусе»: устаревшие адреса вычищаются естественным образом, клиенты не запамятывают об аптеке, а ей не надо реанимировать базу перед каждой промоакцией.
«Верхний порог частоты рассылок не ограничен. Аптеке необходимо выслеживать положительную динамику аудитории, достижение толики продаж в email-канале, отметила Рожкова.
Как недопустить штрафов
Законодательное обеспечение рассылок строится на 2-ух законах — ФЗ-152 «О личных сведений» и ФЗ-38 «О рекламе».
Аптеке нужно получить согласие клиента на обработку его личных сведений и хранить их только в Российской Федерации. С этой целью необходимо добавить чек-бокс в форму подписки ссылаясь на политику в отношении личных сведений.
Публикация 18 Закона о рекламе сообщает, что организации необходимо иметь подтверждения согласия подписчика на получение рассылок. Самый удачный формат — внедрение DOI доказательство подписки. Клиент, получая первую рассылку, удостоверяет подписку кликом.
«Человек, оставляя email, позже попадает в вашу базу подписантов, а получает письмо, где ему необходимо совершить клик, чтоб сообщить, что он вправду желает получать рассылки. Данные хранятся в оцифрованном формате, и вы постоянно сможете найти статистику отправки писем и обосновать, что пользователь давал согласие», — сообщила Рожкова.
Аптечным пунктам нужно учесть особые требования по регулированию рекламы мед услуг, фармацевтических средств и БАД (ст. 24 и 25 ФЗ-38 «О рекламе»). Канал коммуникации дозволяет их учесть: при сборе адресов подписантов аптека просит сообщить, что им есть восемнадцать лет и располагает в футере письма все мониторы, которые снимают с нее ответственность («проконсультируйтесь с доктором», «не является фармацевтическим средством»).
В правовом поле не много кейсов, когда на компании накладывались штрафы только из-за email-подписок, утверждает Рожкова. «Штрафы за каждый случай отправки мусора на данный момент доходят до 500 тыс. руб. Но не многие обращается в суд только из-за писем, так как там имеется основной приз: вы сможете отписаться от рассылки. За счет того, что человек может просто отрешиться от вашей рассылки и настроить собственный инбокс, отталкиваясь от собственных интересов, кейсов с жалобами раздельно по email не было. Обычно, те, что есть, соединены с одновременным отправлением СООБЩЕНИЕ-сообщений и рассылкой», — сообщила рекламщик.
Юлия Рожкова порекомендовала аптечным пунктам в рассылках обращаться к болям покупателей: например, писать про то, каким образом избавиться от избыточного веса, болей в голове, тревожности. А также, фармрознице нужно учесть сезонность и использовать ситуативный маркетинг при помощи изучения собственных продаж. Очередной причина для рассылки — прогноз последующей более возможной покупки, имеющ?? цикличность (к примеру, контактные линзы).