Государственная Дума утвердила законопроект Министерства финансов, который вводит механизм «2-ой излишний», также способы помощи российских фармацевтических организаций, которые осуществляют полный цикл производства фармацевтических средств в Российской Федерации и ЕАЭС.
Государственная Дума приняла в 3-ем, итоговом чтении закон о единых правилах внедрения государственного режима в государственных закупках и закупках некоторых организаций. Он начнет действовать с 1 октября 2024 года, а некоторые положения — с 1 января 2025 года.
Документ подготовлен Министерством финансов. Закон ориентирован на регулирование вопросов предоставления государственного режима и стандартизацию правил проведения закупок при предоставлении нацрежима при государственных закупках и закупках государственных организаций, сообщается в объяснительной записке.
В ФЗ № 44 «О контрактной системе» и ФЗ № 223 «О закупках продуктов, работ, услуг некоторыми видами организаций» включены положения, которые наделяют правительство правом по установлению изъятий из государственного режима в определенных вариантах. Эти положения дадут кабинету министров возможность предоставления преференций при закупках российских продуктов либо продуктов из государств ЕАЭС, если на торгах они соперничают с зарубежными.
Вводится правило «2-ой излишний», в соответствии с которым обращения с предложением зарубежных препаратов будут отклоняться, если для участия в закупке подана однако бы одна заявка с российским продуктом. Подмена российского продукта на заграничный в случае установления ограничений не допускается.
В соответствии с документу, будет распространено положение о предоставлении пятнадцать процентов-ной ценовой преференции на все продукты российского производства. В текущее время эта норма действует только в отношении соответственного списка продукции. Сейчас если одержит победу российского участника договор будет заключен по предложенной им стоимости. При выполнении договора на поставку российских продуктов их нельзя будет поменять зарубежными.
Запланировано введение нового отчета об объеме закупок российских продуктов, работ и услуг, которые были исполнены российскими лицами, с обязательной подачей до 1 февраля последующего года.
При установлении запрета, ограничения, достоинства правительство будет учесть межгосударственные обязанности Рф, из-за чего не сумеет устанавливать запрет, ограничение, преимущество в отношении продуктов, работ, услуг, если Российской Федерацией заключен интернациональный контракт, в соответствии с которым зарубежному государству предоставлен нацрежим. Но правительство сумеет устанавливать запрет, ограничение, преимущество, если соответственный интернациональный контракт будет содержать положения (изъятия, исключения), при которых государственный режим не предоставляется.
Во 2-м чтении в документ также занесли корректировки, позволяющ?? не использовать положения о нацрежиме при закупках продуктов, работ, услуг органами Службы наружной разведки (СВР) и ФСБ для потребностей обеспечения безопасности страны. Подобное же правило действует и в отношении закупок Общегосударственной службой охраны (ФСО) для потребностей госохраны и Национальной гвардии — для реализации задач по противодействии террористической угрозе и экстремизмом и для задач обеспечения безопасности влиятельных руководящих лиц.
Представители Ассоциации фармпроизводителей ЕАЭС (АФПЕАЭС) в рамках Российского лекарственного форума им. Н.А.Семашко в Санкт-Петербурге в мае подчеркивали, что проект о применении нацрежима при государственных закупках делает значительные опасности. Согласно их убеждения, обязана сохраняться возможность добавочно использовать ценовую преференцию в размере пятнадцать процентов для российских продуктов с больше высочайшим технологическим уровнем локализации производства.
В соответствии с майскому опросу консультационной организации «Право на здоровье», 65процентов респондентов уполномоченных лиц российских фармацевтических организаций выступили за введение преференций для российских производителей полного цикла при закупках фармацевтических средств. Применение ценовой преференции для полного цикла посчитали нужным двадцать пять процентов опрошенных, а ценовую преференцию на уровне пятнадцать процентов, которая предлагается по механизму «2-ой излишний», поддержали менее двенадцать процентов участвующих в опросе.