Государственная Дума единодушно приняла корректировки, которые изменят правила увеличения квалификации фармспециалистами. Устанавливается прямой запрет на удаленное обучение. В итоговой редакции есть исключения для программ, которые были предусмотрены муниципальными образовательными эталонами и типовыми программами ДПО.
Муниципальная Дума приняла в 3-ем чтении проект закона, который заносит перемены в закон «Об образовании в России», сообщает журналист «ФВ». Главной упор изготовлен на ограничении использования удаленных технологий в мед и лекарственном образовании. Исключения составят случаи, которые были предусмотрены общегосударственными муниципальными образовательными эталонами.
Цель проекта закона: ужесточение контроля за качеством подготовки мед и лекарственных кадров, также ограничение использования удаленных технологий в сферах, где принципиальна практическая подготовка.
Проектом закона предусматривается последующее:
- Министерство здравоохранения Рф наделяется полномочием по разработке и утверждению типовых доп проф программ мед образования;
- организации, которые осуществляют образовательную деятельность по доп проф программам, наделяются правом разрабатывать и реализовывать надлежащие образовательные программы в согласовании с утвержденным типовыми доп проф программами;
- устанавливается запрет внедрения только электрического обучения, удаленных образовательных технологий при реализации главных образовательных программ среднего мед образования и среднего лекарственного образования, главных образовательных программ высшего мед образования и высшего лекарственного образования, также доп проф программ, которые предусматривают практическую подготовку обучающихся;
- расширяются лицензионные требования к образовательной работе (устанавливается надобность учета особенностей условий к кадровому обеспечению, к вещественно-технической базе соответственных учебных заведений, что должно подтверждаться заключением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Рф);
- в случае неисполнения требования о получении заключения до 1 сентября 2025 года обучающиеся соответственной образовательной организации подлежат переводу в согласовании с ФЗ «Об образовании в России» в остальные организации, которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам соответственного уровня и направленности.
ФЗ начинает действие с 1 марта 2025 года.
«Сложилась грешная практика, когда взяли и дали увеличение квалификации медицинских специалистов на откуп коммерческим компаниям, у каких отсутствует клиническая база и научная школа, не считая печати они больше ничем не владеют. В год подобные компании увеличивают квалификации до 1 млн мед сотрудников, а специализацию получают порядка 790 тыс. человек», — подчеркнул на пленарном совещании глава ГД Вячеслав Володин.
«Та система, которая сложилась в силу принятия в 2012 году закона, в текущее время указывает грешную практику, об этом говорят и ряд уголовных дел. Подготовка профессионалов в таком формате, который ведется сейчас, не удовлетворительная. Принятие проекта закона — это консенсусная позиция», — сообщил руководитель Минздрава Михаил Мурашко.
«Процесс работы над корректировками не был обычным, но мы взвесили опасности и пришли к решению», — подчеркнул глава Комитета Государственной Думы по науке и высокому образованию Сергей Кабышев. Как он сообщил, устанавливается прямой запрет на реализацию проф образовательных программ мед и лекарственного образования с применением электрического обучения и удаленных образовательных технологий.
«При всем этом мы слышим точку зрения мед общества, полагающее, что в некоторых вариантах применение таковых форм обучения является нужным и оправданным исходя из убеждений задач образовательных программ, потому необыкновенные случаи внедрения цифрового формата могут быть установлены в общегосударственных муниципальных образовательных эталонах и в типовых доп проф программах», — отметил он. Идет речь об исчерпающем списке определенных случаев, при установлении которых не может ставиться под колебание ясно выраженная воля законодателя. «Подобные ситуации не могут становится общим правилом и употребляться с той целью, чтоб образовательная программа в главном исполнялась в удаленном формате», — отметил Кабышев.
Сущность изменений в личном сообществе Телеграм также откомментировал 1-ый зам руководителя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Бадма Башанкаев. «В данном проекте закона мы наделяем Министерство здравоохранения возможностью определять типовые программы для всех мед высших учебных заведений. Следовательно, Министерство здравоохранения будет несет ответственность за качество мед образования на территории всего государства, а Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения будет определять, какие из высших учебных заведений могут учить, у кого есть довольно педагогов, есть научные школы», — сообщил он.
Конечная версия корректировки законопроекта об образовании, которая вначале подразумевала полный запрет на электрическое и удаленное обучение для мед и лекарственных сотрудников, была смягчена. В итоговой редакции предусмотрены исключения, когда удаленная и электрическая формы определены общегосударственными муниципальными образовательными эталонами, типовыми программами доп проф образования (ДПО). Про это сказал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Алексей Куринный в личном сообществе Телеграм. Однако ограничение электрической формы обучения справедливо, полный запрет на все варианты удаленного образования, согласно его убеждению, был бы перегибом. «Здравый смысл в конечном итоге одолел!»,— сообщает цитату «Мед вестник».
Представления принимавших участие в опросе «ФВ» профессионалов после возникновения корректировки разделились, почти все также выступили за гибкий подход.