Большая часть граждан России, приходя в аптеку, постоянно точно знают, что им нужно приобрести. Их доля выросла в конце прошедшего года. Однако стало больше и тех, кому при выбирании медицинские препараты требуется консультация фармспециалиста.
Большая часть (семьдесят семь процентов) гостей аптечных пунктов постоянно точно знают, что им нужно приобрести. А тридцать восемь процентов подчеркнули, что нередко им необходима консультация фармспециалиста при выбирании медицинские препараты. Таковы результаты анализа HealthIndex за последний квартал 2023 года, которое провела компания Ipsos. По соотношению с IV кварталом 2022 года оба показателя показали рост: на 4,5 и 3 п.п. следовательно.
В четвёртом квартале прошедшего года пятьдесят процентов граждан России заполучили все назначенные медицинские препараты сходу, без уточнений и перепроверок в сети интернет (из тех, кто за прошедшие три месяца посещал доктора). Данный параметр также возрос за год (на 3,5 п.п.). Поначалу читали отзывы о продуктах в сети интернет двадцать восемь процентов (-3,3 п.п.), а о поставленном диагнозе — семнадцать процентов.
Третья часть (тридцать три процента) участвующих анализа совершали покупку препаратов онлайн за прошедшие 12 мес. Это на 5,5 п.п. выше, чем в соответствующий временной отрезок 2022 года. Третья часть опрошенных в числе тех, кто делал online-заказы за прошедшие три месяца, подчеркнули, что оформление заказа заняло у них больше тридцати минут, а шестьдесят один процент — зафиксировали прибыльные цены.
Фактически четверть (двадцать четыре процента) покупателей, которые оформили заказ удаленно, сделали доп покупки в аптеке, где его забирали.