Роботизация логистических операций — самое перспективное направление в логистике в ближайшие пять лет. Об этом заявил заместитель генерального директора по IT-технологиям ЦВ «Протек» Виктор Горбунов, выступая на конференции «Что происходит на фармацевтическом рынке?». Мероприятие состоялось 28 октября в Москве.
«ЦВ «Протек» сейчас находится в стадии изысканий в данном направлении, поскольку мы некоторое время назад для себя четко поняли — наша реальность и будущее — за роботами», — рассказал он.
Замена человека на простых складских операциях роботом позволит сотруднику переключиться на задачи, требующие большей квалификации, повысив его бизнес-значимость. При внедрении роботов есть барьеры в виде привычек, опасений, однако четкое понимание руководителем конкретного направления бизнеса целей роботизации позволит грамотно сформировать мотивацию линейных сотрудников, пояснил спикер.
Цифровизация помогает повышать эффективность логистики, заключил Виктор Горбунов.
ЦВ «Протек» реализовал флагманский проект по управлению доставкой «Мобильный водитель». Благодаря переводу в цифровую форму всего управления доставкой, начиная от планирования рейсов и заканчивая оплатой работы, было сокращено время на сборку заказов, оптимизированы взаимодействие между водителем и диспетчером, контроль выполнения рейсов, реализована онлайн-передача статуса заказов и пр.
В настоящий момент мобильным приложением ежедневно пользуются более 1,5 тыс. водителей во всех регионах РФ, ежедневно доставляется более 100 тыс. заказов. «За счет внедрения проекта значительно улучшилось качество доставки, выстроена более прозрачная система взаимодействия с перевозчиками, оптимизированы затраты на доставку груза», — подчеркнул спикер.
«Протек» — один из лидеров дистрибуции в России, у которого более 800 поставщиков, 73 тысячи точек доставки — аптеки, бюджетные организации, ЛПУ, — отметил Виктор Горбунов. — Мы обрабатываем в сутки до 2 млн строк заказов. Естественно, повышение эффективности именно логистических операций в тесном взаимодействии с IT-блоком для нас — одна из важнейших задач».
Реклама, «Протек»


