Специалисты RNC Pharma сказали, что общий размер продаж в канале e-com в первые три месяца 2024 года составил 103,1 миллиардов руб., что на 28,6 % больше соответствующего временного отрезка прошедшего года. Обладателями рекордов по увеличению стали «Сеть аптек 36,6» и проект Polza.ru фармдистрибьютора «Пульс».
Общий размер online-продаж и резервирования фармацевтических средств в Российской Федерации в первые три месяца 2024 года составил 103,1 миллиардов руб. (в ценах конечного употребления, в том числе НДС), докладывают специалисты RNC Pharma. Рублевая динамика относительно соответствующего временного отрезка прошедшего года зафиксирована на уровне 28,6 % (в рублях), при всем этом этот показатель опережает показатель прироста по российской фармрознице в общем, прибавивш?? 19,8 % (включая парафармацевтику).
В ритейле, по данным специалистов, динамика определялась высочайшей инфляцией и увеличением доходов жителей. На показатель развития online-канала также оказала влияние и достаточно низкая база в рамках периода сопоставления — в первые три месяца 2023 года был зафиксирован один из наиболее низких характеристик прироста канала e-com последних лет (порядка 2,3 %). В критериях значимого потребительского спроса торговые сети могли увеличивать вложения в e-com, но они оправданы только для тех игроков, кто не так уж и давно начал вкладывать в развитие направления. Других участвующих будет полностью устраивать динамика в границах среднеотраслевых характеристик, однако у этого подхода имеются исключения, считают специалисты.
По результатам I квартала 2024 года общая доля online-канала в фармрознице достигнула наивысших девятнадцать процентов. По результатам 2023 года был зафиксирован итог на уровне 16,6 %, а по состоянию на 2020 год канал занимал менее 9,3 %. Общая выручка компаний в рамках ТОР20 в анализируемом периоде достигнула 93 миллиардов руб., что в общем объеме российского канала e-com, с учетом нелекарственного ассортимента, составляет порядка 90,2 %. Данные изменения не кардинальны, темпы развития лучших присутствующих на рынке сравнимы с динамикой, которую демонстрируют другие игроки.
В текущем рейтинге только три компании из 20 показывали понижение размера выручки, но при всем этом всего 7 игроков из оставшихся 17 демонстрируют динамику, которая превышает среднерыночные характеристики. Безусловными обладателями рекордов в отношении прироста в первые три месяца 2024 года стали «Сеть аптек 36,6», нарастивш?? характеристики выручки в канале e-com в 3,2 раза, и проект Polza.ru фармдистрибьютора «Пульс», обеспечивш?? рост в два,2 раза. В первом случае побуждением стала большая сделка: осенью 2023 года «Сеть аптек 36,6» окончила поглощение бизнеса сетей «ЛекОптТорг» и «Источник здоровья». Polza.ru располагается на активной инвестиционной стадии: проект был запущен осенью 2022 года, потому сопоставление практически ведется с периодом лонча проекта. «Здравсити» (такой же сервис от организации «Протек») показал относительно I квартала прошедшего года прирост на уровне сорок один процент, а ветеран формата «Аптека.ру» смогла прирастить выручку на двадцать пять процентов — для безусловного лидера это по-собственному выдающийся итог.
Фактически однообразные и чрезвычайно приметные характеристики прироста на уровне восемьдесят процентов в первые три месяца 2024 года показывали online-проекты аптечных сетей «Апрель» и «Неофарм». Очень близкую динамику специалисты фиксируют также по организации «Ютека» — маркетплейс прирастил выручку на семьдесят девять процентов. Организация «Фармленд» прирастила оборот в секторе e-com на шестьдесят пять процентов.
ТОР20 сетей аптек и объединений по доле продаж через свои online-сервисы по результатам I квартала 2024 года