Согласно расчетам специалистов RNC Pharma, общий объём онлайн продаж/резервирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в Российской Федерации составил 103,1 миллиардов руб. (в ценах конечного употребления, в том числе НДС).
Прирост, в сопоставлении с соответствующим временным отрезком 2023 года, составил 28,6 % (в рублях), что выше динамики, которую показывал в данном же периоде сектор классической аптечной розницы — 19,8 % (включая парафармацевтику).
RNC Pharma представила рейтинг российских фармдистрибьюторов по результатам I квартала
Доля ePharm в фармрознице достигнула по результатам I квартала 2024 года девятнадцать процентов. В 2022 году данное значение был на уровне 16,6 %, а в 2020 г. ePharm занимал 9,3 %.
Уровень сосредоточения в ТОП-20 слегка вырос. Специалисты отмечают: «Общая выручка компаний в рамках ТОР-20 в анализируемом периоде достигнула 93 миллиардов руб. (в ценах конечного употребления, в том числе НДС), что в общем размере российского e-com канала, с учётом нелекарственного ассортимента составляет порядка 90,2 %».
Polza.ru относительно I квартала 2023 г. выросла в два,2 раза, «Здравсити» — на сорок один процент, а «Аптека.ру» прирастила выручку на двадцать пять процентов.
ТОР-20 сетей аптек и объединений по доле продаж через свои онлайн сервисы по результатам 1 кв. 2024 г.