В Российской Федерации прирастили штрафы за спам-рассылки, соответственный общегосударственный закон подписал президент. При рекламе лекарственной продукции к рекламораспространителю обязана быть использована новая публикация. При всем этом для рекламодателя ничего не изменяется.
Президент утвердил закон № 78-ФЗ от 06.04.2024, который заносит перемены в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Россия об административных правонарушениях. В нем речь идет об увеличении штрафов за несоблюдение правил к рекламе, которая распространяется по электросвязи.
Например, за спам-звонки и спам-сообщения без согласия клиента на распространителя рекламы быть может наложен штраф на сумму:
- от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для граждан;
- от 20 тыс. до 100 тыс. руб. для должностных лиц;
- от 300 тыс. до 1 млн руб. для организаций.
Ответственность при всем этом будет нести конкретно рекламораспространитель, а рекламодатель привлекаться к ответственности не должен (в случае если это не одно лицо).
Как рассказал управляющий практики фармацевтики и здравоохранения «Пепеляев Групп» Константин Шарловский, в случае выявления нарушений при рекламе лекарственной продукции к рекламораспространителю обязана быть использована новая ч.4.1 ст.14.3 КоАП Россия, которая предусматривает больше высшую ответственность, но не ч.5 ст.14.3 КоАП Россия, в рамках которой рекламораспространителей завлекали к ответственности до этого (это правило определено в ч.2 ст.4.4 КоАП Россия).
«При этом для рекламодателя ничего не меняется. Так, например, в случае распространения рекламы лекарств, гарантирующей эффективность и безопасность их применения, рекламодатель будет нести ответственность по ч.5 ст.14.3 КоАП РФ (от 200 тыс. до 500 тыс. руб.) вне зависимости от того, был ли привлечен к ответственности рекламораспространитель по ч.4.1 ст.14.3 КоАП РФ», — сообщил Шарловский.