По итогам января—августа 2025 года аптеки реализовали 25,3 млн упак. препаратов фармакотерапевтической группы «Растворители» (-8,1% относительно восьми месяцев 2024 года) на сумму почти 3,4 млрд руб. (+13,8%). Эти данные следуют из Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России компании DSM Group. В среднем одна упаковка стоит на розничном фармрынке 132 руб.
Растворители представлены в аптеках двумя МНН: натрия хлорид и вода. По итогам восьми месяцев 2025 года натрия хлорид занял 86% стоимостного объема группы и в динамике его доля растет (+9% по отношению к 2021 году).
Соотношение продаж по форме выпуска и номеру упаковки в январе—августе 2025 года
Две самые популярные формы выпуска у потребителей аптек занимают половину рынка. Речь идет об упаковках по 5 мл № 10 (доля 30,7% в руб.) и 200 мл № 1 (20,4%). При этом в 2021 году соотношение продаж было противоположное. Все больше предпочтение отдается формату с меньшим объемом флаконов и с их большим количеством в упаковке.
Локальные производители практически полностью покрывают потребность россиян в растворителях. На импортные препараты приходится менее 1% от объема продаж. При этом структура продаж среди отечественных компаний меняется.
«ПФК Обновление» (Renewal) возглавляет рейтинг по росту доли в рублях (+8,3%) и в упаковках (+8,9%) в группе растворителей по итогам первых восьми месяцев 2025 года к аналогичному периоду прошлого года. У компании в ассортименте два торговых наименования: «Натрия хлорид Буфус» и «Вода для инъекций Буфус». Рост доли обеспечил натрия хлорид, реализация которого выросла почти в два раза. Также в тройке лидеров по увеличению доли B. Braun Melsungen (площадка ООО «Гематек»; +2,4% в руб.) и «Мосфарм» (+2%), выпускающие только натрия хлорид.
Изменение доли ключевых производителей растворителей (TOP5 в руб.) в январе-августе 2025 года




