Стратегия иметь исключительно внешний онлайн-канал контакта с покупателем и не взаимодействовать с ним напрямую несет в себе риск потери клиентов. В условиях многообразия точек касания с брендом необходимо формировать потребителям альтернативу представленности товаров. Без омниканального развития ритейл, особенно нишевый бизнес, вряд ли окажется долгосрочно жизнеспособным. Об этом заявил на прошедшей 9—10 октября XXI профессиональной конференции «Электронная торговля-2025» генеральный директор АС «Ригла» Борис Попов.
На пленарной дискуссии, открывшей конференцию по интернет-торговле, особое внимание спикеры уделили вопросам взаимодействия с классическими маркетплейсами. Важность присутствия брендов в этом канале торговли не оспаривалась — мультикатегорийные платформы являются как раз одной из альтернатив в системе взаимодействия с клиентами.
При этом сосредотачивать инвестиции только в этом канале — тупиковый путь, который может привести бизнес в упадок, считает Борис Попов. «Маркетплейсы умеют отлично работать над привлечением трафика, в том числе и для аптечного ритейла, — добавил он. — В этом у нас складывается отличная синергия. Но мы должны работать над тем, чтобы клиент дальше оставался с нами. Нужно развивать свой бренд, иначе есть риск рано или поздно попасть в зависимость от внешней среды».
Как подчеркнул спикер, бренд в равной степени должен быть представлен как в онлайне, так и в офлайне — даже в таких сложных и довольно консервативных сегментах, как фарма.
«В структуре выручки компании «Ригла» более 30% приходится на онлайн-каналы, — рассказал Борис Попов. — При этом у нас нет опасений, что трафик в наши аптеки упадет. Наоборот, интернет-площадки и офлайн взаимно «подпитывают» друг друга клиентами, что в совокупности положительно сказывается на росте продаж. В такой ситуации развивать омниканальные программы продвижения представленного у нас ассортимента — абсолютно закономерная стратегия. Мы активно движемся в этом направлении. Сегодня нет ни офлайна, ни онлайна — есть омниканал с качественным уровнем сервиса для нашего покупателя. Нужно инвестировать в свои бренды и в диверсификацию каналов продаж, быстро проверять гипотезы, развивать AI- и ML-модели, чтобы не остаться на обочине истории».


